Источник: https://bluehighway.ru/4809/

Что такое Голубая дорога?

История Международной ассоциации "Голубая дорога" берет начало в 1962 году – тогда, с целью продвижения идеи строительства дороги между норвежской коммуной Мо и Рана и шведским городом Умео, было решено учредить ассоциацию, которая занималась бы продвижением транспортных связей между Швецией и Норвегией, а позже – Финляндией. Ее деятельность принесла плоды – в 1970 году дорога между Умео и Норвегией была реконструирована, более того, в эти годы было налажено паромное сообщение между Умео и финским городом Вааса.

В 1970-е годы большой интерес к участию в маршруте стала проявлять Финляндия, особенно провинция Восточная Финляндия. В памяти финнов до сих пор были свежи воспоминания о том времени, когда самые западные территории Республики Карелия (ныне прилегающие к Сортавале, Ляскеля, Питкяранте) входили в состав Финляндии. В Северной Карелии и Саво нередко подумывали о возможности посещения этих земель, чтобы отыскать родственников и друзей, или просто побывать в тех местах, которые были оставлены финнами во время войны и куда так тянуло съездить.

Было решено продлить маршрут Голубой дороги до Восточной Финляндии с тем, чтобы со временем усилить контакты с Петрозаводском и Карелией. Последнее стало возможным после 1976 года, когда были установлены побратимские связи между Петрозаводском и шведским городом Умео. Голубая дорога получила, наконец, шанс исполнить свою мечту и привлечь город к деятельности в ассоциации. В мае 1978 года Петрозаводск посетила большая делегация представителей Голубой дороги, и общество обратилось к городу с приглашением к сотрудничеству. Петрозаводск практически сразу ответил согласием.

В те годы сотрудничество подстегивалось взаимным интересом сторон. Советский Союз, будучи во многом закрытым государством, вызывал большой интерес со стороны северных соседей. Исходным моментом для сотрудничества стала необходимость развития коммуникаций и международных связей.

Значимым событием для развития маршрута стало открытие в 1990 году на российско-финской границе международного пропускного пункта Вяртсиля – с этого времени началось развитие частных автомобильных поездок по маршруту.

В 1999 году, при участии представителей Голубой дороги из Швеции и Финляндии, была осуществлена ознакомительная поездка по маршруту Петрозаводск – Медвежьегорск – Пудож – Каргополь, итогом которой стало решение продлить маршрут до Пудожа.

Таким образом, сегодня Голубая дорога стартует в норвежской Мо и Ране, проходит по территории шведской губернии Вестерботтен, далее – по финским провинциям Остроботния, Центральная Финляндия, Северное Саво и Северная Карелия, продолжается в Республике Карелия, завершаясь в карельском городе Пудож.  

Спеециалисты республиканского центра по охране объектов культурного наследия изучают состояние одного из объектов маршрута.  

В оформлении сайта использованы фото Игоря Подгорного. 

Туристский маршрут «Голубая дорога» 
Все права защищены.

 

Наверх
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.