Туристский маршрут
«ГОЛУБАЯ ДОРОГА»

КРОО "Голубая дорога"

г. Пряжа, ул. Советская, 61

Телефон

(81456)31208

Факс (81456)31208

Эл. почта blue.highway10@gmail.com

Новости

Что такое Голубая дорога?

История Международной ассоциации "Голубая дорога" берет начало в 1962 году – тогда, с целью продвижения идеи строительства дороги между норвежской коммуной Мо и Рана и шведским городом Умео, было решено учредить ассоциацию, которая занималась бы продвижением транспортных связей между Швецией и Норвегией, а позже – Финляндией. Ее деятельность принесла плоды – в 1970 году дорога между Умео и Норвегией была реконструирована, более того, в эти годы было налажено паромное сообщение между Умео и финским городом Вааса.

В 1970-е годы большой интерес к участию в маршруте стала проявлять Финляндия, особенно провинция Восточная Финляндия. В памяти финнов до сих пор были свежи воспоминания о том времени, когда самые западные территории Республики Карелия (ныне прилегающие к Сортавале, Ляскеля, Питкяранте) входили в состав Финляндии. В Северной Карелии и Саво нередко подумывали о возможности посещения этих земель, чтобы отыскать родственников и друзей, или просто побывать в тех местах, которые были оставлены финнами во время войны и куда так тянуло съездить.

Было решено продлить маршрут Голубой дороги до Восточной Финляндии с тем, чтобы со временем усилить контакты с Петрозаводском и Карелией. Последнее стало возможным после 1976 года, когда были установлены побратимские связи между Петрозаводском и шведским городом Умео. Голубая дорога получила, наконец, шанс исполнить свою мечту и привлечь город к деятельности в ассоциации. В мае 1978 года Петрозаводск посетила большая делегация представителей Голубой дороги, и общество обратилось к городу с приглашением к сотрудничеству. Петрозаводск практически сразу ответил согласием.

В те годы сотрудничество подстегивалось взаимным интересом сторон. Советский Союз, будучи во многом закрытым государством, вызывал большой интерес со стороны северных соседей. Исходным моментом для сотрудничества стала необходимость развития коммуникаций и международных связей.

Значимым событием для развития маршрута стало открытие в 1990 году на российско-финской границе международного пропускного пункта Вяртсиля – с этого времени началось развитие частных автомобильных поездок по маршруту.

В 1999 году, при участии представителей Голубой дороги из Швеции и Финляндии, была осуществлена ознакомительная поездка по маршруту Петрозаводск – Медвежьегорск – Пудож – Каргополь, итогом которой стало решение продлить маршрут до Пудожа.

Таким образом, сегодня Голубая дорога стартует в норвежской Мо и Ране, проходит по территории шведской губернии Вестерботтен, далее – по финским провинциям Остроботния, Центральная Финляндия, Северное Саво и Северная Карелия, продолжается в Республике Карелия, завершаясь в карельском городе Пудож.  

Спеециалисты республиканского центра по охране объектов культурного наследия изучают состояние одного из объектов маршрута.  

Наверх